|
|
Рассылка закрыта
Подпишитесь на другие актуальные форекс рассылки:
24 февраля 2016 в 23:30
Peugeot вновь включилась в гонкуКакая огромная разница за два года! В 2014 году Peugeot была вынуждена принять от инвесторов, включая китайского авто-производителя Dongfeng, план помощи на 3 млрд евро после того, как получила убыток в размере более 7 млрд евро. Сейчас легендарный французский авто-производитель отчитался о свободном денежном потоке за 2015 год на уровне 3,8 млрд евро и чистой денежной позиции в размере 4,6 млрд евро.
С того момента, как генеральный директор Карлос Таварес встал у руля компании в апреле 2014 года, инициировав план ее оптимизации под названием "Back in the Race", он экспериментировал с Peugeot в двух направлениях. Во-первых, Таварес сократил фиксированные расходы на сумму 1 млрд евро. Во-вторых, он настаивал на дисциплине в плане продаж, снизив ценовую скидку на продукцию Peugeot всего до 2,4% по сравнению с сопоставимыми автомобилями Volkswagen (выполнению этой задачи в прошлом году способствовал скандал с выхлопами VW). Результатом усилий гендиректора стал скачок скорректированной операционной маржи группы за 2015 год до 5%. Это опережает запланированную в 2014 году цель, которая была на уровне только 2% в 2018 году. Кроме того, показатель превзошел ожидания аналитиков и сопоставимую маржу в 3,5% у местного конкурента Renault.
Таваресу помог мощный европейский рынок, на долю которого пришлось порядка 71% продаж Peugeot за 2015 год. Компания ожидает, что макроэкономическое преимущество иссякнет, как и Renault, которая прогнозирует только 2%-ный рост объема на региональном рынке в 2016 году после 9%-ного повышения годом ранее. Однако прогноз намеренно дается консервативный: Peugeot непреклонна в том, что не принесет в жертву ради роста свою достигнутую тяжелым трудом маржу. Впрочем, одним из источников тревог остается Китай, где у компании есть два СП, в том числе с Dongfeng. Прибыль от этих СП снизилась почти на треть во 2-м полугодии 2015 года по сравнению с 1-м полугодием. И теперь Таварес отмечает такие же проблемы с избыточным производством и агрессивным ценообразованием в Китае, как и те, которые преследовали европейский рынок в 2012 и 2013 годах. К счастью, на долю Китая пришлось только 17% от скорректированной операционной прибыли группы в прошлом году против более чем 80% в 2014 году. Пока продолжается восстановление европейского потребительского сектора, Peugeot, возможно, останется в гонке.
Отзывы, комментарии об этом выпуске
|
|
Вход в FxMail.ru