Зарегистрироваться
Мой FxmailРассылкиБрокерыПрограммыСайтыФорумыБиблиотекаПочта
СегодняВчераНовыеПомощь
8banks - новости форекс
8banks - новости форекс и финансовых рынков, свежие новости, обзоры и аналитика валютного рынка, комментарии ведущих банков Уолл-Стрит.
Отзывы о рассылке (0)
Автор: Василий
Выход: Ежедневно
Рубрика:  Фундаментальный анализ
Тип: Бесплатная
Рассылка закрыта
12 августа 2016 в 18:01

Купить Формулу-1 – сделка века в автоспорте

Идея купить Формулу-1 в 2006 году может сделать инвестиционную компанию CVC лидером индустрии спустя 10 лет. В течение нескольких недель может найтись желающий купить Формулу-1 у лондонской инвестиционной компании CVC. В числе покупателей могут оказаться такие фирмы, как Sky и Qatar Investment Authority.



Сделка на покупку Формулы-1 считалась одной из самых рискованных инвестиций за всю историю частных инвестиционных фондов. Лондонская компания CVC Capital Partners в 2006 году заплатила 2 млрд. долл. для того, чтобы купить Формулу-1 – крупнейшего в мире оператора автогонок. Время для совершения сделки было не очень подходящим. Некоторое число гоночных команд грозились подать исковые требования. Успех сделки также зависел и от позиции основателя Формулы-1 Берни Экклстоуна, известного автогоночного босса, который впоследствии подал в отставку из-за коррупционных обвинений.

Однако, 10 лет спустя идея купить Формулу-1 оказалась очень прибыльной сделкой для CVC, трансформируя бывшее подразделение Citigroup Inc. в одну из крупнейших инвестиционных компаний. CVC удалось заработать 4,5 млрд. долл. на первоначальных инвестициях в 1 млрд. долл. – доходность в 450%, что более чем в 2 раза превышает средние показатели инвестирования в секторе непубличных активов. Большая часть этой доходности была сформирована посредством кредитования F1 для выплаты дивидендов самой же CVC, что вызывает массу критики.



Сейчас компания ищет способы закрытия сделки по покупке Формулы-1, и возможно новая сделка состоится в течение нескольких недель. После неудавшегося IPO в 2012 году CVC активно начала предлагать компанию на продажу, и обратилась в Goldman Sachs Group Inc. с целью поиска возможных желающих купить Формулу-1. Цена покупки может составлять до $10’000’000’000.

CVC, доля которой в Формуле-1 составляет 35%, может заработать на сделке до 800% от своих первоначальных инвестиций.

Наиболее вероятными покупателями могут стать медийные компании, для которых важен программный контент (вряд ли покупателем выступит еще одна инвестиционная компания). Компания Sky Plc, принадлежащая Руперту Мердоку, Qatar Investment Authority, Apple и RSE Ventures, возглавляемая владельцем Miami Dolphins Стивеном Россом, проявили интерес к покупке, заявляют источники, знакомые с ситуацией, предпочитающие остаться анонимными в связи с приватным характером ситуации.

«CVC воспользовалась возможностью сложившихся обстоятельств и хорошего менеджмента, в результате которых компания может получить доходность в разы выше сделок такого масштаба и давности»

— сказал Оливер Готтшлаг, профессор из французской бизнес школы HEC Paris.



Не все довольны сложившейся ситуацией, указывая на снижение присутствия Формулы-1 на некоторых рынках и большого объема дивидендов для инвесторов компании.

«Владение командами Формулы-1 является идеальной моделью»

— говорит Ксандер Хайнен, бывший официальный представитель ассоциации производителей Grand Prix.

«Стало ли владение CVC хорошим фактором для развития спорта? Нет! Они способствовали улучшению структуры и управления, однако, в идеале, все средства, заработанные на спорте, должны оставаться в спорте, но это не так в случае финансовых инвесторов».

CVC отказалась от комментариев. В ходе короткого телефонного интервью, Экклстоун заявил, что CVC довольно сильно заботится о доходности своих инвестиций:

«Они покупают и продают компании с целью заработка».

Экклстоун, когда-то работавший продавцом подержанных запчастей для мотоциклов, соучредил Formula One в 1978 году, продав телевизионные и рекламные права на серию гонок, известную как Grand Prix. К 2006 году компания стала контролироваться банками-кредиторами. Наибольшая доля принадлежала немецкому Bayerische Landesbank, который настойчиво искал, кто мог бы купить их долю в Формуле-1.

Читайте также: История BMW: 25 фото за 100 лет

Это была не легкая продажа. Запрашиваемая цена пугала многие частные инвестиционные компании, включая Charterhouse Capital Partners и Apollo Global Management LLC. Потенциальные покупатели также выражали опасения касаемо скорого ухода или смерти Экклстоуна. На тот момент ему было 75. Он лично проводил переговоры с гоночными командами, и имел корыстные отношения со странами, в которых проходили гонки.

В то время CVC была инвестиционной компанией, неизвестной за пределами Европы. Объем активов под управлением составлял 13 млрд. долл. Основанная в 1981 году как подразделение Citigroup, занимающееся венчурными инвестициями, в 1993 году компания была преобразована в частную инвестиционную кампанию.

Однако, у CVC был опыт инвестиций в спорт – компания была владельцем коммерческих прав на трансляцию крупнейших в мире мотогонок – FIM Road Racing World Championship Grand Prix (MotoGP).

Возглавляемая со-учредителем Дональдом Маккензи, CVC купила Формулу-1, выставив предложение объемом в 2,1 млрд. долл., в состав которого входил 1 млрд. инвестиций в капитал. Купить Формулу-1 – было очень рискованной сделкой, поскольку 1 млрд. долл. составлял примерно 10% от всего фонда CVC по состоянию на 2005 год. Объем сделки в 1 млрд. долл. рассматривался инвесторами как предельно допустимый. Остальную часть средств, необходимых для закрытия сделки, компания заняла на рынке.

В течение первого же года CVC окупила большую часть своих инвестиций. Компания прокредитовала Формулу-1 на 800 млн. долл. с целью возврата денежных средств себе и своим партнерам в качестве дивидендов. В течение следующих лет CVC осуществила выплату дивидендов еще на 2 млрд. долл., и снова за счет кредитования. Компания также продала часть акций сторонним инвесторам, включая BlackRock Inc. и Waddell & Reed Financial Inc.

Купить Формулу-1 - Сколько стоит формула-1 - Доходы Формулы-1 - 4

Тем временем, Экклстоун заявлял о потенциальной угрозе, заключающейся в том, что некоторые гоночные команды могут организовать свои соревнования и создать конкуренцию. В определенный момент переговоров владельцы команд заявили, что на 40%-ую долю CVC должно приходиться не более 10% совокупных доходов Формулы-1, так утверждал Адам Пар, бывший CEO команды Williams F1. Такое снижение прибыли сделало бы затруднительным для CVC обслуживание своей долговой нагрузки.

Читайте также: Самые захватывающие автомобили с Frankfurt Motor Show 2015

Фактически, Экклстоун делил с гоночными командами всю прибыль Формулы-1, а не только прибыль от продажи прав на трансляцию. В результате чего количество команд почти удвоилось за прошедшие 5 лет, и команды также согласились участвовать только в гонках Формулы-1 на протяжении еще одного десятилетия.

«Мне казалось, что я знал, как справиться с ситуацией, а они позволили мне это сделать, в результате чего у меня все получилось»

— сказал Экклстоун после переговоров.

Эта стабильность позволила ему продвинуть Формулу-1 в такие новые страны, как Абу-Даби, Бахрейн и Китай. Выручка от продажи прав на телевизионные трансляции выросла с 1 млрд. долл. в 2010 году до 1,3 млрд. долл. в 2014 году (согласно последним доступным данным от британского регулятора). Показатель EBITDA Формулы-1 вырос с 818 млн. долл. в 2006 году до 1,1 млрд. долл. в 2014 году, по данным Formula Money. 

Читайте также: Саудовская Аравия: нефть и принц Мухаммед

Несмотря на то, что Экклстоун прославился в том числе и благодаря своим стратегическим решениям, его репутация пострадала из-за действий CVC.

В 2013 году немецкая сторона выдвинула против Экклстоуна обвинения (суд прошел в Великобритании) по делу о взятке немецкому банкиру за пособничество в продаже доли BayernLB в Формуле-1. Он был признан виновным в даче взятки банкиру объемом в 44 млн. долл. за пособничество в продаже доли CVC, которая пообещала оставить Экклстоуна генеральным директором Формулы-1.

Признав совершение платежа, Экллстоун заявил, что это не была взятка. Направленные банкиру денежные средства – плата за неразглашение возможных нарушений правил налогообложения в финансах его семьи.

Судебное разбирательство завершилось в 2014 году, когда Экклстоун согласился заплатить 100 млн. долл. штрафов в Германии. Лондонский суд закрыл дело, несмотря на то, что платеж был признан взяткой.

Громкое судебное разбирательство сорвало планы CVC по проведению IPO в Сингапуре, а Экклстоун был временно отстранен от руководства Формулы-1. Сейчас в свои 85 его полномочия полностью восстановлены – он даже лично участвует в распределение выручки от гонок.

«Сейчас меня все устраивает»

— говорит Экклстоун, отвечая на вопрос о своей судьбе в компании после возможной продажи.

«Давайте посмотрим, как будет развиваться ситуация и захочет ли кто-то купить Формулу-1 у CVC по заявленной цене».

Бывшие топ-менеджеры, работавшие в спортивной индустрии говорят, что Экклстоун должен тратить больше времени на продвижение бренда, особенно по отношению к более молодой целевой аудитории посредством использования социальных медиа и мобильной рекламы.

Присутствие компании существенно снизилось на некоторых когда-то крупнейших рынках для Формулы-1, как Германия, что привело к тому, что страна и вовсе не была заявлена в гоночном календаре в 2015 году.

«Спорт надо делать увлекательным»

— говорит Ник Фрай, бывший CEO команды Mercedes Formula 1.

«Уже сравнительно поздно использовать интернет как инструмент продвижения. Медийные компании, как например, Sky, сейчас смогут добавить огромную капитализацию Формуле-1».

На что Экклстоун ответил:

«Формула-1 является успешным спортом в том плане, в котором я это понимаю».

CVC использовала Формулу-1 как средство для привлечения денег от институциональных учреждений, включая California Public Employees’ Retirement System и Government of Singapore Investment Corporation, которые купили доли в компании в 2012 году.

Идея купить Формулу-1 трансформировала CVC в крупнейшую частную инвестиционную компанию в Европе и 9-ую по величине компанию подобного рода в мире – активы под управлением составляют около 85 млрд. долл., согласно данным Preqin. Компания осуществляет инвестиции также и в США – в ее портфеле бумаги таких организаций, как Pilot Flying J Inc., BJ’s Wholesale Club Inc. и Petco Animal Supplies Inc.

«Помощь CVC позволила Берни преуспеть в управлении компанией»

— говорит Адам Парр.

«Даже во время судебного разбирательства, когда был риск получить существенный удар, ничего не изменилось. Им удалось со всем справиться, и даже получить свое вознаграждение».

 

 

Источник: 8banks

Отзывы, комментарии об этом выпуске

Сообщений нет

12 августа 2016 в 13:28   Василий  
Технический анализ форекс на сегодня: 12 августа 2016 EUR/USD в течение дня: Под давлением. Наша точка разворота находится на уровне 1,1170. Наше предпочтение: продавать ниже 1,1170 с целевыми точками 1,1120 и 1,1100. Альтернативный сценарий: прорыв вверх уровня 1,1170 откроет путь к 1,1190 и 1,1205. ...
15 августа 2016 в 14:19   Василий  
Технический анализ форекс на сегодня: 15 августа 2016 EUR/USD в течение дня: бычий настрой при прорыве вверх 1,1130. Наша точка разворота находится на уровне 1,1130. Наше предпочтение: покупать выше 1,1130 с целевыми точками 1,1185 и 1,1220. Альтернативный сценарий: прорыв вниз уровня 1,1130 откроет ...

Вход в FxMail.ru

Зарегистрироваться
Ваш Email
Пароль
Забыли пароль?